Всего одна настройка в играх сегодня существенно увеличивает fps

Мы в очередной раз решили посмотреть, как работает та самая хвалёная технология NVIDIA, которая заставляет на благо игроков работать нейросеть. Взяли для примера мощную видеокарту и сложную игру с максимальными настройками графики.

Всего одна настройка в играх сегодня существенно увеличивает fps

Случайно, пробегаясь по меню с настройками графики в Control вдруг бросилось в глаза, что игрушка показывает владельцу дополнительную информацию о том, в каком разрешении она будет рендерить кадр и даёт его выбрать, если у вас видеокарта NVIDIA.

Речь идёт о той самой технологии DLSS, которую мы уже однажды рассматривали на примере Death Stranding, но там не было этих цифр, приходилось верить на слово производителю, что технология стоящая и её точно нужно всем внедрять в свои продукты, а пользователям непременно включать, а для этого обновлять видеокарты до RTX 20-й или 30-й серии.

Но теперь проверили, посмотрели и замерили и готовы рассказать вам с подробностями.

Вот та самая настройка.

Всего одна настройка в играх сегодня существенно увеличивает fps

При активации DLSS возможно выбрать разрешение рендеринга. Если многие игры дают выбирать режимы между качеством и производительностью, то Control разрешает нам самим решать, насколько мы готовы пожертвовать fps ради красоты картинки. Если пощёлкать галочку туда и обратно, то можно заметить, что она будет по умолчанию корректировать разрешение кадра для рендеринга примерно в половину итогового кадра, что и говорит сама NVIDIA о технологии.

Мы для теста взяли видеокарту GeFroce RTX 3070 в исполнении Palit. Кстати, есть её обзор.

Всего одна настройка в играх сегодня существенно увеличивает fps

В итоге с активной опцией DLSS при запуске игры в UHD-разрешении и размере кадра для рендеринга получили следующие значения.

 

Average framerate : 41.2 FPS
Minimum framerate : 38.5 FPS
Maximum framerate : 45.0 FPS
1% low framerate : 37.0 FPS
0.1% low framerate : 21.0 FPS

На той же самой сцене в QHD-Разрешении, но уже без DLSS. Получаем следующее.

Average framerate : 42.5 FPS
Minimum framerate : 40.1 FPS
Maximum framerate : 46.9 FPS
1% low framerate : 37.8 FPS
0.1% low framerate : 35.6 FPS

Цифры практически одинаковые, расхождения на уровне погрешности, кроме 0,1%, из чего можно предположить, что рендеринг действительно происходит из QHD-разрешения, а 0,1% получаем из-за того, что всё же DLSS должна ещё достроить картинку дополнительно, дотягивая её до UHD, а не просто отобразив в QHD.

Но при этом в UHD мы получаем более детальный и живописный кадр. Особенно хорошо это видно по коже куртки, текстуре стены, стола, звёздам на флаге.

Ниже два скриншота. Слева сделанный в QHD, справа UHD. Но здесь они всё же ужаты движком сайта. Потому лучше смотреть оригиналы по ссылками. QHD, UHD.

Всего одна настройка в играх сегодня существенно увеличивает fps
Всего одна настройка в играх сегодня существенно увеличивает fps

И даже текст кажется более чётким, по крайней мере крупный. Мелкий едва ли станет более читаемым. Но в остальном за счёт более высокой детализации картинка оказывается более приятной.

В итоге действительно получается можем при тех же показателях, без просадок по fps запустить игру в максимальном разрешении. Браво, NVIDIA.

Источник: Droidnews.ru.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Мы живем в эпоху умных телефонов и тупых людей.