Захотелось-расхотелось: Как вернуть обувь в магазин и получить деньги обратно?

Если товар ненадлежащего (дома обнаружились повреждения и т.д.) качества, мы, согласно собственному законодательству, имеем полное право вернуть. Но как быть в ситуации: «Ой, а что-то мне уже не так нравится?».

Давайте разбираться с башмаками, опираясь на экспертов Роскачества!

Причем закон «О защите прав потребителей» на нашей стороне, мол, покупатель имеет полное право вернуть обувь вне зависимости от наличия дефектов. И статью можно было бы завершить, но пресловутые нюансы как всегда найдутся. Мелким шрифтом, где-то там, они, с**а, есть!

О возврате обуви «не лучшего» качества

Не всегда покупатель доволен покупкой: вроде и примерял в магазине, ходил задумчиво от одного стеллажа к другому, даже прыгнул и оценил качество приземления! А дома еще раз одел и понял: «Не-а, таки пальцы защемило!». Бывает. А бывает и просто покупка была спонтанной, лучше пригляделся к туфлям – таки леопардовый принт это вульгарность, не выйду на променад!

Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)

Если вы обувь не носили после покупки (примерка дома не считается), вернуть можно любую обувь и по любой причине (пусть даже и просто не понравился оттенок). А вот ношенную обувь можно вернуть лишь в случае обнаружения брака.

Натирающая обувь

Казалось бы, новую обувь в натирании бедных мученических ног можно заподозрить только во время ношения. Примерки дома будет не достаточно, чтобы оценить жесткость задников.

С одной стороны, юристы единодушно отвечают: вернуть гарантированно можно, если еще не носили. С другой есть лазейка – ввиду наличия брака, обувь давит на пятку и стирает кожу – тогда можно даже и ношенную вернуть обратно.

Если проблема исключительно физиологического характера, ваша личная и никак не связана с качеством обуви, то вернуть также можно, пока не успели поносить.

О сроках, наличии чека и коробки

Законный срок возврата на любый основаниях – 14 дней.

А теперь про войну с продавцами: можно ли вернуть покупку БЕЗ чека, коробка и т.д.? Обычно в магазинах первым делом потребуют вернуть обувь в таком виде, в каком вы ее и приобрели. То есть в коробке, желательно с другими вкладышами. Еще и чек продемонстрируйте!

Запомните, что отсутствие чека не может стать причиной отказа покупателю, потому что можно доказать факт приобретения косвенными способами. К примеру, в магазинах все ведется видеосъемка. Также не все в курсе, что память кассового устройства может воссоздать чек. Насчет коробки, законодательство снова на стороне потребителя.

Лучше не теряйте чек и храните коробок несколько недель – мало ли!

Возврат бракованной обуви по гарантийному сроку

Гарантийный срок, устанавливаемый продавцом, – это уже немного иная песня. В течение данного периода можно вернуть обувь с дефектами: потертость, некачественные швы, разрывы и т.д. По гарантийному сроку возможно вернуть ношенную обувь, так как брак чаще всего обнаруживается в процессе и со временем.

Продавец обязан заменить вашу обувь на новую в течение 7 дней. Когда нет замены, а другие варианты вас не устраивают, смело требуйте свои деньги назад.

Бывает, что продавец потребует провести дополнительную проверку качества, чтобы удостовериться: это не клиент жопо-ногий и сам случайно нанес данные повреждения, а конкретно заводской брак. Срок оценки-возврата составляет 20 дней.

При покупке «несезонной обуви» срок гарантии отсчитывается со старта сезона.

Когда вас точно пошлют восвояси?

Давайте перечислим пункты:

Любое другое основание отказа продавца считается НЕЗАКОННЫМ! Хитровымаханный продавец может даже отказываться от проведения экспертизы и с порога заявлять, мол, это не заводской брак, а ваша вина и неосторожность.

Что ж, вызывайте ОМОН! Это шутка, конечно, но ваши права беспринципно нарушают. Далее жалоба на магазин, обращение в Роспотребнадзор и таскание по судам – просто перечислите этот волшебный список продавцу!

Источник: Rskrf.

Похожее:

  1. Возможен ли ремонт товара по гарантии без чека?
  2. В Европе каждые 6 минут крадут один смартфон
  3. Евросоюз обяжет выпускать смартфоны со сменными аккумуляторами
  4. RuStrore могут начать предустанавливать на устройства принудительно
  5. Почти все владельцы новых смартфонов не стали устанавливать принудительные приложения