Действует ли гарантия без чека? Что делать, если возникла проблема?

Казалось бы что сложного убрать эти несколько бумажек куда-то на полку? Пусть себе лежат несколько лет вместе с документацией от остальной техники. Всегда ясно, где искать в случае чего. Но на деле вопрос потери весьма частый и актуальный.

Возможен ли ремонт товара по гарантии без чека?

В принципе, по наблюдениям меня и многих знакомых, современные гаджеты, если их эксплуатировать согласно инструкции, сами по себе ломаются не слишком часто. Чаще случается, что мы сами что-то разобьём, утопим, сожжём, сэкономив на качественных аксессуарах и т. д., что уже не попадает под гарантийные случаи, когда обслуживать и ремонтировать устройство будет бренд.

Но, увы, всё же брак на производстве тоже нельзя исключать. Тогда производителю можно предъявлять претензии и требовать устранения недостатков.

Но часто такое случается не сразу, а спустя какое-то время эксплуатации, и нередко ситуация, когда чек, свидетельствующий о покупке, потерян или ещё каким-то образом утрачен. Можно ли в таком случае рассчитывать на гарантийное обслуживание?

Как должно быть по закону?

Согласно 18-й статье закона о защите прав потребителей, отказать в гарантии, если у вас на руках нет чека, не могут. Там буквально сказано следующее:

«Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара».

Можно ли рассчитывать на гарантию без гарантийного талона?

Ещё одна частая ситуация, которая вызывает опасения, — проблема с гарантийным талоном. Он может быть утерян вместе с чеком или просто неверно заполнен.

Для некоторых будет удивительно, но закон о защите прав потребителей в принципе не содержит понятия «гарантийный талон», поэтому отказать в обслуживании, сославшись на проблемы с ним, тоже не могут. Но важно помнить, что в таком случае с претензиями стоит обращаться не в сервисный центр (там могут отказаться принимать товар), а к продавцу. Об этом сообщает Роспотребнадзор. Напомним, что сервисный центр занимается только ремонтом продуктов, произвести замену или вернуть деньги он не может. Эти функции возложены только на продавца.

Как это работает в России? Реальный пример из жизни

 

Мы решили проверить, действительно ли потребители, купившие продукцию, официально привезённую в РФ, могут чувствовать себя защищёнными законом в случае, если с товаром что-то случится. На примере телевизора KIVI 55U750NW, обзор которого мы недавно делали.

Позвонили в официальный сервисный центр, изложив легенду, что у нас на руках есть сам телевизор, а гарантийный талон и чек утрачены. Может быть, были по неосмотрительности выброшены вместе с упаковкой (кстати, её стоит хранить 2 недели после покупки на случай, если потребуется обмен или возврат средств), может быть, потеряны где-то дома.

Сотрудник сервисного центра успокоил, сказав, что наш телевизор всё равно примут в ремонт, а о сроках действия гарантии можно узнать по серийному номеру продукта. Гарантийный срок стартует в таком случае с даты производства изделия. Об этом сказано в статье 19 всё того же ЗОЗПП.

А теперь приготовьтесь удивиться. Какая обычно гарантия на технику? Если вы подумали о сроке в 1 год, то это не всегда так. Нам сообщили, что у KIVI 3-летняя гарантия на дисплей, а 1-годичная — на все остальные компоненты телевизора. Что ж, неплохо.

Почему лучше покупать технику в России, а не с иностранных маркетплейсов?

Ответ прост. Если вам потребуется гарантийное обслуживание, то будет к кому обратиться за помощью или с претензией. Даже в случае товаров, попавших в страну по параллельному импорту, но это не точно, так как существует множество ИП-однодневок, которые могут продавать и именитые телевизоры A-брендов типа Samsung, LG или непонятные китайские бренды, и в случае поломки такого устройства вам просто некуда будет идти. В этом плане наш пример с телевизором KIVI показывает, что лучше купить проверенный товар в хорошем магазине, чем потом кусать локти.

Если же вы купили какой-то серый товар, заказали что-то на международных маркетплейсах либо сами привезли из другой страны, процедура ремонта может заметно усложниться. У некоторых брендов есть понятие мировой гарантии, но не у всех. Если у вас именно этот случай, то официальные или авторизованные сервисные центры примут девайс на ремонт без проблем.

В иных же случаях, возможно, придётся переписываться с продавцом из-за океана или пытаться вести диалоги с администрацией маркетплейса, но тут успешного решения вопроса никто уже не обещает. В лучшем случае появится возможность отправки за свой счёт (порой за пересылку получаются внушительные суммы) на ремонт, а затем продолжительное ожидание. В худшем — вам просто откажут.

Источник: Droidnews.ru.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Человек - это такая скотина, которая ко всему привыкает. Даже к андроиду.