За что мы все можем сказать спасибо Xiaomi?
Именно благодаря Xiaomi мы сейчас имеем множество устройств с высоким соотношением цена-качество, чего могло бы и не быть ещё долгое время. Почему? Скоро расскажем.
Почему Xiaomi уже «не торт»?
Сейчас политика Xiaomi уже не вызывает восторгов по крайней мере у нас и многих знакомых. Заходим на Яндекс.Маркет, отыскиваем там Xiaomi Mi 11 в синем цвете – флагман компании, без урезаний в сторону Lite и без избыточных наворотов в сторону Ultra и т.п. Сейчас он стоит в среднем 71875 рублей. В минимальной конфигурации 8+128 Гб.
Находим на этой же площадке Samsung Galaxy S21 в нейтральном серебряном цвете (опять же, не Plus, а базовую версию) с такими же параметрами памяти и видим средний ценник в 58490 рублей. Что скажете? Учитывая, что Samsung всегда была дороже Xiaomi, а также, что многие до сих пор считают её устройства более качественными в принципе, чем у «оранжевых» китайцев, а также с более крутой камерой.
Откуда тогда благодарности?
Вспомните, как было раньше, до появления Xiaomi в России? Не на российском рынке, а в тот момент, когда многие покупали устройства бренда в Китае, пользуясь почтовой доставкой? Оказалось, что смартфоны-флагманы могут стоить заметно дешевле, чем их нам продают другие бренды, при сопоставимых характеристиках и возможностях.
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Позже, когда появилась серая розница, начавшая активно снабжать нас гаджетами Xiaomi, а затем и официальные каналы (а с их появлением ценник на Xiaomi подрос), всё равно получалось, что часто Xiaomi дешевле конкурентов, но не уступает по качеству пользовательского опыта.
Изначально Xiaomi предлагала альтернативы флагманам в лице своих Mi 1, Mi 2. А затем в России стали быстро популярны более дешёвые устройства. Redmi 2, Redmi 3 были очень востребованы в силу того самого соотношения цена-качество. Мы отметили на основе нашей статистки скачок интереса к Xiaomi во времена Redmi 4 и его модификаций. Китайцы закрепляли успех вплоть до Mi 7 и Redmi с аналогичным индексом, всё ещё давая хорошие по качеству альтернативы с более низкой ценой.
В том время в российской рознице каждый месяц появлялись и исчезали новые смартфонные бренды, которые лишь занимались тем, что привлекали покупателей низкой ценой, отдавая в руки потребителя гаджеты с весьма посредственным «железом» и невысоким качеством. Пластиковые корпуса из дешёвых материалов вместо алюминия у Xiaomi. Такие бренда обычно брали noname-смартфоны из Китая, лепили на ODM-версии устройств свой шильдик и работали по классической схеме купи-продай.
Но именно в момент взлёта Xiaomi количество такого шлака на прилавках немного снизилось, а тактику вывода на рынок нормальных продуктов подхватила вновь образованная HONOR. Её устройства были слегка дороже Xiaomi, но всё равно выделялись на рынке, так как пользовались той же стратегией продвижения – дадим хорошие аппараты, которые будут дешевле аналогичных по конфигурациям от конкурентов.
А что теперь?
Повторимся, что политикой Xiaomi по крайней мере мы недовольны. Устройства стали менее интересными, а ценник подрос. Xiaomi становится обычным брендом, теряя народное звание «топ за свои деньги». Это касается и флагманов бренда и дешёвых моделей, которые китайцы активно плодят под огромным количеством суб-брендов, идя сегодня по пути ранней Samsung.
Особенно очевидной постепенно набирающая силу жажда наживы стала после Redmi 4 Prime, который буквально определи своё время, но в Xiaomi это быстро поняли, модель была снята с производства, а последующие, которые по логике должны быть мощнее и интереснее, выходили уже на более дешёвом железе, но без снижения ценника.
Но появление устройств HONOR подтвердило, что в России потребитель отнюдь не дурак. Не богатый, а потому часто прижимистый и экономный и готовый вникать в то, что приобретает. Потому HONOR быстро тоже стал популярным брендом.
Сейчас же среди наиболее ярких подражателей этой тактики можно назвать realme, которая тоже теснит прочих классических конкурентов, да и саму Xiaomi и вышеупомянутый HONOR. Да, устройства предлагают разные, не только с идеальным соотношением, но безусловно достойные внимания.
Итак, за что же спасибо? За ситуацию, когда, если сегодня бренд хочет завладеть вниманием пользователя и потенциального покупателя, по крайней мере заходить на наш ранок приходится с интересными предложениями. Со временем всё может измениться, но заинтересовать в условиях такой конкуренции можно только предлагая что-то действительно любопытное. На ODM-шлак уже мало кто ведётся.
Источник: Droidnews.ru.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Ещё на эту тему было
- Эра прочных чехлов смартфонов позади и на это есть несколько причин
- Гигантизм и фото-лихорадка: современные смартфоны становятся уродливыми
- Кажется, у вас больше гаджетов, чем нужно? 5 признаков определить это
- Какой бренд смартфонов будет ведущим в 2021 году?
- Xiaomi уже не ТОП? Что думают о бренде потребители в 2020
- Почему «чёлки» на смартфонах с Android — зло?
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом. А вы никогда не задумывались, что кровать - это беспроводная зарядка для человека?