«Яндекс.Плюс»: как не нужно продвигать платный сервис на примере «Яндекс.музыки»

«Яндекс» имеет под своим брендом приличное количество неплохих сервисов. «Яндекс.Музыку» и фишку «Яндекс.Плюс» мы считаем удобными и привлекательными. Но разбираемся, почему нельзя их навязывать, как это происходит сейчас.

Яндекс.Плюс: как не нужно продвигать платный сервис на примере Яндекс.музыки

Прошлый год я пользовался подпиской «Яндекс.Плюс». Она закончилась, и я понял, что лично мне смысла продлевать её нет. Предложение от «Яндекса» на самом деле считаю вполне интересным для тех, кто живёт в их экосистеме и часто пользуется услугами бренда. У меня это происходит время от времени, тем более в период продолжающейся пандемии, когда моя социальная активность заметно снизилась.

В итоге активно я только эксплуатировал лишь «Яндекс.Музыку». Просто потому что алгоритмы сервиса неплохо попадали в мои вкусы, изучив пристрастия по статистике с Last.fm, накопленной с 2007 года. К примеру «Плейлист дня» там отлично работает, подбирая то, что я люблю и хочу слушать, а иногда подсовывая что-то свежее, что я ещё не оценивал ранее. Благодаря этому сервису я открыл для себя несколько новых команд, хотя свежая музыка мне заходит с трудом.

Подписка кончилась, за ненадобностью продлевать я её не стал. Всё равно музыку в высоком качестве «Яндекс» не отдаёт. До несжатых форматов там ещё не доросли, хотя хотелось бы. В итоге из плюсов стало лишь проигрывание музыки без рекламы. Тоже неплохо, но не настолько, чтобы хотелось за это заплатить. Рекламу я послушать не против. Рекламная пауза — вполне справедливая плата за пользование удобным сервисом с хорошей медиатекой. Но оказалось не всё так просто.

С тех пор, как я последний раз использовал «Яндекс.Музыку» без подписки там многое изменилось.

  • Во-первых, рекламных пауз там стало больше, но это терпимо. Тем более они не регулярные. Но после длительного прослушивания был момент, когда реклама вылезала через каждый трек — перебор, как по мне.
  • Во-вторых, каждый раз загружая сервис я вижу сначала полноэкранное предложение оформить «Яндекс.Плюс», а когда закрываю его, могу перейти к сервису. Раздражает, но терпимо. Хотя было бы достаточно одного самого первого раза. Оповестили — я понял. Не совсем тугой.
  • В-третьих, появилось неприятное нововведение, что при первом запуске музыки в день, спустя несколько треков, воспроизведение просто останавливается. В первый раз столкнувшись с этим, я подумал, что у меня что-то с драйверами звуковой карты и полез проверять. И лишь потом случайно увидел, что воспроизведение остановлено на сайте. Ну да, включить заново несложно, но раздражает сильно.

Но в целом все эти мелочи работают инверсионно. Как в детстве. Если вам запрещают — хочется сделать наперекор.

Почему это не работает?

 

Ну или, точнее, работает не на всех. Очевидно, я не та целевая аудитория, на которую ориентировались маркетологи «Яндекс.Плюса».

Именно третий способ «убеждения» вызвал у меня буквально отвращение. Просто потому что это в моём понимании это очередной перебор. Это уже не альтернативный способ монетизации, как реклама. И не реклама сервиса, как фуллскрин-вариант. А мелкая пакость, которая должна доконать и сподвигунть к покупке. Такое, что делается от отчаяния. Сродни тому, как махать кулками после драки. Не купил он подписку, дай хоть ему воспроизведение прерву. Воспринимается жалко.

Но в итоге я зарегистрировался в Deezer. Когда мне нужно ознакомиться с каким-то новым альбомом, теперь мне помогает в этом иностранный сервис.

Но не только пункт №3 оттолкнул. В комплексе все три метода, применяемые «Яндексом» работают против конвертирования меня в подписчика. Ведь посудите сами, если человек год пользовался подпиской, а по окончании её не продлил, то он точно знает, что она ему даёт. И, понятное дело, отказался от неё либо осмысленно, либо в силу какх-то причин. Если осмысленно, то ежедневное давление на мозги ничего не изменит. Если же какие-то иные причины, например, сложное финансовое положение, опять же, давление на мозги не прибавит денег на банковском счету, с которого я бы мог оплатить сервис.

А ещё вашей почте не дадут покоя

Кроме всего прочего, «Яндекс» с каждой мало мальской причиной и без шлёт на email различные предложения о триальном периоде, дополнительных бонусах на счёт «Плюса», о скидках на подпсику и т.д. Креатив прёт, вариантов предложить находят много, но не в ту сторону.

Да, конкурентов сейчас полно, все борются за аудиторию. Навскидку только вспоминаются моментально «Сбер», «Тинькофф», Mail.ru, но «Яндекс», вы всё равно перегибаете.

И сдаётся мне, я не один такой. Переосмысли, «Яндекс».

Источник: Droidnews.ru.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Android-смартфоны покупают только те, у кого хватает средств на оплату электричества. Шах и мат, эппловоды!