В принципе, по наблюдениям меня и многих знакомых, современные гаджеты, если их эксплуатировать согласно инструкции, сами по себе ломаются не слишком часто. Чаще случается, что мы сами что-то разобьём, утопим, сожжём, сэкономив на качественных аксессуарах и т. д., что уже не попадает под гарантийные случаи, когда обслуживать и ремонтировать устройство будет бренд.
Но, увы, всё же брак на производстве тоже нельзя исключать. Тогда производителю можно предъявлять претензии и требовать устранения недостатков.
Но часто такое случается не сразу, а спустя какое-то время эксплуатации, и нередко ситуация, когда чек, свидетельствующий о покупке, потерян или ещё каким-то образом утрачен. Можно ли в таком случае рассчитывать на гарантийное обслуживание?
Согласно 18-й статье закона о защите прав потребителей, отказать в гарантии, если у вас на руках нет чека, не могут. Там буквально сказано следующее:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара».
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Ещё одна частая ситуация, которая вызывает опасения, — проблема с гарантийным талоном. Он может быть утерян вместе с чеком или просто неверно заполнен.
Для некоторых будет удивительно, но закон о защите прав потребителей в принципе не содержит понятия «гарантийный талон», поэтому отказать в обслуживании, сославшись на проблемы с ним, тоже не могут. Но важно помнить, что в таком случае с претензиями стоит обращаться не в сервисный центр (там могут отказаться принимать товар), а к продавцу. Об этом сообщает Роспотребнадзор. Напомним, что сервисный центр занимается только ремонтом продуктов, произвести замену или вернуть деньги он не может. Эти функции возложены только на продавца.
Мы решили проверить, действительно ли потребители, купившие продукцию, официально привезённую в РФ, могут чувствовать себя защищёнными законом в случае, если с товаром что-то случится. На примере телевизора KIVI 55U750NW, обзор которого мы недавно делали.
Позвонили в официальный сервисный центр, изложив легенду, что у нас на руках есть сам телевизор, а гарантийный талон и чек утрачены. Может быть, были по неосмотрительности выброшены вместе с упаковкой (кстати, её стоит хранить 2 недели после покупки на случай, если потребуется обмен или возврат средств), может быть, потеряны где-то дома.
Сотрудник сервисного центра успокоил, сказав, что наш телевизор всё равно примут в ремонт, а о сроках действия гарантии можно узнать по серийному номеру продукта. Гарантийный срок стартует в таком случае с даты производства изделия. Об этом сказано в статье 19 всё того же ЗОЗПП.
А теперь приготовьтесь удивиться. Какая обычно гарантия на технику? Если вы подумали о сроке в 1 год, то это не всегда так. Нам сообщили, что у KIVI 3-летняя гарантия на дисплей, а 1-годичная — на все остальные компоненты телевизора. Что ж, неплохо.
Ответ прост. Если вам потребуется гарантийное обслуживание, то будет к кому обратиться за помощью или с претензией. Даже в случае товаров, попавших в страну по параллельному импорту, но это не точно, так как существует множество ИП-однодневок, которые могут продавать и именитые телевизоры A-брендов типа Samsung, LG или непонятные китайские бренды, и в случае поломки такого устройства вам просто некуда будет идти. В этом плане наш пример с телевизором KIVI показывает, что лучше купить проверенный товар в хорошем магазине, чем потом кусать локти.
Если же вы купили какой-то серый товар, заказали что-то на международных маркетплейсах либо сами привезли из другой страны, процедура ремонта может заметно усложниться. У некоторых брендов есть понятие мировой гарантии, но не у всех. Если у вас именно этот случай, то официальные или авторизованные сервисные центры примут девайс на ремонт без проблем.
В иных же случаях, возможно, придётся переписываться с продавцом из-за океана или пытаться вести диалоги с администрацией маркетплейса, но тут успешного решения вопроса никто уже не обещает. В лучшем случае появится возможность отправки за свой счёт (порой за пересылку получаются внушительные суммы) на ремонт, а затем продолжительное ожидание. В худшем — вам просто откажут.
Источник: Droidnews.ru.