Всё когда-нибудь бывает в первый раз. Вот я, например, имея большой велосипедный опыт, до недавнего времени почти не был знаком с электрическими велосипедами. Но как только появилась возможность провести полноценный тест-драйв электровелосипеда HIPER Engine BF203 я, конечно же, воспользовался этим.
С виду электровелосипед HIPER Engine BF203 выглядит как компактный складной велосипед с небольшими колёсами диаметром всего 20 дюймов. При этом шины в меру “агрессивные”, имеются дисковые тормоза на переднем и заднем колесе, также есть система переключения скоростей от Shimano (6 скоростей за счёт звёздочек на заднем колесе). Далее отличия от обычного велосипеда становятся более очевидными — за стойкой сиденья расположился съёмный литий-ионный аккумулятор, а заднее колесо оснащено встроенным электродвигателем (так называемое мотор-колесо).
Рама велосипеда выполнена из стали, в силу чего снаряженная масса вместе с аккумулятором составляет около 25 кг, что весьма немало, если сравнивать с обычными велосипедами, а тем более, со складными. Стоит отметить, что рама достаточно мощная, в некоторых местах усилена дополнительными конструкциями из труб, имеется несъёмный багажник.
При желании, на нём даже можно кого-нибудь прокатить, учитывая что общая грузоподъёмность велосипеда по паспорту составляет 130 кг. А вот усиливающая конструкцию труба, идущая к стойке сидения от горизонтальной перекладины рамы, весьма удобно расположена для того, чтобы использовать её как ручку для переноски велосипеда, например, по лестницам. Да и развесовка оптимальна в таком случае.
При этом, велосипед HIPER Engine BF203 является складным и складывается он до очень компактных размеров: “переламывается” пополам рама, задвигается сиденье в самое нижнее положение, рулевая колонка на эксцентриках снимается и складывается, даже педали — и те выполнены складными. В общем, в сложенном виде велосипед поместится практически в любой багажник, что, конечно же, удобно.
Из дополнительных удобств имеется очень громкий сигнал, который не будет лишним при езде по дороге, и достаточно мощная фара с четырьмя светодиодами. И то и другое работает от аккумулятора и только тогда, когда электрическая цепь включена через контроллер. Во время остановки пригодится имеющаяся складная подножка.
Производителем заявлен стандарт защиты от попадания воды и влаги IPX4, что соответсвует защите от брызг. Само собой, это касается в основном электрики, электроники и аккумулятора велосипеда, при том, что рекомендуется воздержаться от поездок в дождливую погоду и хранения велосипеда в местах с повышенной влажностью, чтобы уберечь некоторые элементы от коррозии.
За счет электродвигателя мощностью 250 Вт, велосипед может развивать скорость до 25 км/ч, ограничение искусственное, при превышении этой скорости двигатель замедляет работу. Заявленный запас хода от полностью заряженного аккумулятора на 10,4 Ач, выдающего напряжение 36 В, составляет 45 км.
Велосипед может функционировать в трёх основных режимах:
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Описывая эти три пункта, я ориентировался на версию велосипеда с контроллером G20, помимо управления базовыми режимами работы также отображающего в наглядном виде уровень заряда аккумулятора. Помимо него возможны и ещё несколько вариантов контроллеров, например, LD1 помимо этого ещё и выполняет функции велокомпьютера, отображая скорость и измеряя пройденный путь, а наиболее продвинутый контроллер G51 имеет массу функций, которые заинтересуют энтузиастов, например, отображение уровня напряжения и тока в цепи питания, диагностика неисправностей, настройка системы единиц измерения, тонкая настройка работы системы PAS, изменение или вовсе снятие блокировки на максимальную скорость и много чего ещё (всё это подробно описано в комплектной инструкции).
Проверив надежность крепления руля и колес, фиксацию замка складывания рамы, подрегулировав дисковые тормоза для оптимальной работы, подкачав колёса до нужного давления внутри камер, сняв и зарядив аккумулятор от комплектного зарядного устройства на протяжении рекомендуемых в инструкции 6 часов, я отправился в первую небольшую поездку по соседним улицам с целью освоиться с управлением и физикой поведения велосипеда на дороге. Для начала я решил прокатиться на нашем электровелосипеде как на самом обычном велосипеде. То есть, не включая электрическую систему вовсе. Само собой, впечатления были примерно как от моей первой “Камы” в плане динамических характеристик и несколько избыточной поворачиваемости за счет колёс значительно меньшего диаметра, чем на давно уже ставшем привычном мне горном велосипеде. Хотя привыкнуть к этому не составило труда, после чего я уже начал испытывать различные режимы езды за счёт электродвигателя в разных условиях.
При катании по городским улицам HIPER Engine BF203 доставил мне много удовольствия — гибридный режим усиления педалирования за счет двигателя позволяет чувствовать, как будто ты едешь на горном или дорожном велосипеде с большими колесами, получая хорошее ускорение и легко рассекая на весьма неплохой скорости. Однако стоит отметить, что данное ускорение идет с некоторой задержкой после того, как вы начали крутить педали в усиленном темпе, так же, как и продолжается некоторое время после того, как вы их крутить прекратили. В любом случае, если нужно срочно остановиться, нажатие на тормоз прерывает работу мотора. Данная система также очень хорошо зарекомендовала себя при езде в горку, если уклон сравнительно небольшой. Ощущение такое, как будто едешь по ровной дороге.
Не забываем про возможность регулировать уровень такой “помощи” педалированию, выбирая низкий, средний и высокий, тем самым оптимально подстраивая уровень уже своих прилагаемых физических усилий. Совсем не обязательно выбирать самый легкий уровень, когда электромотор сделает всю тяжелую работу за вас, но и нет необходимости в поте лица налегать на педали всем весом, привставая с седла, или крутить их в бешеном темпе, переключившись на самую низкую передачу. При езде в режиме ручного управления двигателем также есть вариант слегка помогать себе, поддавая газу по необходимости и при этом не прекращая крутить педали. Рукоятка акселератора позволяет плавно регулировать тягу.
Вдоволь накатавшись по городу, в один из дней я выехал на специализированную велотрассу Крылатские Холмы, построенную к Олимпиаде 1980 года. Основные особенности данной локации — хорошее асфальтовое дорожное покрытие и впечатляющие по московским меркам перепады высот, имеются достаточно крутые спуски и подъёмы. Естественно, в контексте тестового заезда меня больше всего интересовали последние: с моим фактическим уровнем спортивной подготовки на некоторые горки мне приходится затаскивать свой горный велосипед в силу невозможности заехать на нём верхом. Естественно, о том, чтобы заехать на них на самом простом складном велосипеде не могло быть и речи. В случае с нашим электровелосипедом оставалось надеяться на электродвигатель, но вот вопрос — вытянет ли? Отвечаю — сам двигатель с наиболее крутыми местными подъёмами уже не справлялся (при том, что мой собственный вес составляет около 80 кг), но при активном педалировании их можно преодолеть, выбрав гибридный режим с высоким уровнем помощи, либо в режиме ручного управления газом выкрутить рукоятку до предела, при этом, и в том, и в другом случае, достаточно активно крутя педали. На спусках, само собой, уверенности придают дисковые тормоза, которые обязательно стоит подкрутить для надёжности и отрегулировать перед началом эксплуатации велосипеда для их оптимальной работы, благо на деле это не сложно. В итоге я сумел проехать всю дистанцию по большому кольцу трека, при этом заряд аккумулятора практически подошел к концу, если верить приборам индикации на контроллере и на верхней части самого аккумулятора. Это при том, что общая дистанция, включая дорогу до трека, составила примерно 15 км. Само собой, заявленный запас хода в 45 км на одной зарядке может быть достигнут при езде по ровной дороге, когда мотор не работает на пределе своих возможностей, как при езде по сильно холмистой местности.
Довелось немного поездить и по лесным тропинкам. При перемещении по грунту неплохо проявили себя достаточно широкие шины с выраженным протектором и ручное управление тягой двигателя, но выявился один небольшой недостаток — металлический кожух защиты цепи постоянно гремит, соударяясь с этой самой цепью, когда велосипед трясёт на камнях. Эргономика велосипеда в целом удачная, но рассчитана на спокойную посадку и кручение педалей с небольшим усилием. Седло удобное и комфортное для достаточно длительных поездок.
В общем и целом, электровелосипед HIPER Engine BF203 оставил хорошие впечатления по итогам нескольких тестовых поездок. Можно перемещаться как на обычном небольшом складном велосипеде с колесами очень скромного диаметра, но с системой переключения скоростей, или с легкостью ездить, включив режим гибридного ускорения за счет двигателя, или же кататься как на мопеде с ветерком, плавно регулируя скорость путём вращения ручки газа (с возможностью также перейти на кручение педалей в любой момент времени). Транспорт удобен в городской среде за счет возможности ездить как по тротуарам, так и по дорогам с неинтенсивным движением, для чего, в целом, достаточно скорости с ограничением на отметке 25 км/ч. Также велосипед хорошо проявил себя и в условиях грунтовой дороги, поэтому будет незаменим при выезде на природу. За счет компактной складывающейся конструкции его без труда можно положить в багажник автомобиля и взять с собой на дачу на выходные.
Источник: Droidnews.ru.