Почему не стоит использовать Таск Киллеры на Андроиде

Привет, друзья! Сегодня мы обратимся к крайне спорной и интересной теме - использовании таск киллеров на наших андрофонах. Вашему вниманию представляется перевод весьма популярной в интернетах статьи, написанной мистером flipz для сайта geekfor.me.

Этот вопрос поднимается снова и снова. Люди говорят, что программы выполняются в фоновом режиме и считают, что они тратят их батарейку или сжирают всю память. И их естественная реакция - установить программу, которая может убивать таски. Но есть один момент... скорее всего вы нанесете больше вреда, чем принесете пользы, убивая таски, которые не готовы завершиться. У меня была та же проблема когда я только купил свой CDMA Hero. На нем крутилась целая куча разных программ, а я не хотел этого и постоянно их убивал. Через несколько недель я осознал, что если я перестану пользоваться таск киллером и полностью его удалю, то мой телефон на самом деле начнет работать лучше! Приложения стали закрываться сами и появилось впечатление, что все стало работать лучше. Я понимаю, что, возможно, есть краткосрочные выгоды от удаления таска, но все равно найдите время прочесть эту статью.

Вот немного информации прямо со страницы для разаботчиков под Android. Важные части я отметил жирным шрифтом. Здесь довольно много написано, но я правда считаю, что это важно. Если вы хотите всех подробностей, то читайте по этой ссылке на страницу разработчиков. Если же вы хотите версию "ниасилил, слишком многа букаф", то проскрольте до конца страницы.

По умолчанию каждое приложение выполняется в своем отдельном Linux процессе. Android запускает процесс, когда надо выполнить любой код приложения и завершает процесс, когда он больше не нужен и системные ресурсы требуются другим приложениям.

Поставщик содержимого (СontentProvider) активен только во время ответа на запрос от ContentResolver. Подписчики широковещательных сообщений (Broadcast receivers) активны только во время ответа на широковещательное сообщение. Таким образом, нет никакой необходимости принудительно завершать эти компоненты.Активности (Activities), с другой стороны, представляют собой пользовательский интерфейс. Они являются долгосрочными сеансами общения с пользователем и могут сохранять активность даже в ждущем режиме пока взаимодействие продолжается. Также и сервисы могут продолжать работать длительное время. Поэтому в системе Android есть встроенные методы завершения активностей и сервисов:

Компоненты также могут быть завершены системой, когда они больше не используются или когда системе Android требуется память для более активных компонент.

Если приложение долгое время не используется, система завершает все его активности (Activities) кроме главной (root). Когда пользователь возвращается к приложению все так же как и было, но присутствует только главная активность (Activity). Идея в том, что если пользователь когда-то оставил приложение, то через некоторое время он вернется чтобы выполнить какую-то новую задачу по сравнению с той, что он выполнял до этого.

Жизненный цикл активности (Activity)

Активность (Activity) может по сути находиться в трех состояниях:

Если активность приостановлена или остановлена, система может выгрузить ее из памяти либо попросив ее завершиться (вызвав ее метод finish()), либо просто убив сам процесс. Когда надо будет ее снова показывать пользователю, ее придется перезапустить и полностью восстановить предыдущее состояние.

Активности отдается приоритет в промежуток времени между вызовом метода onResume() и соответствующим вызовом метода onPause(). В это время активность находится выше всех других на дисплее и именно с ней взаимодействует пользователь. Активность может часто переходить между возобновленным и приостановленным состояниями - например, метод onPause() вызывается когда девайс переходит в ждущий режим или когда стартует новая активность, метод onResume() вызывается когда приходит результат активности или новый Intent. По этой причине в эти два метода не стоит помещать действия, которые могут занять много времени.

Следующая диаграмма демонстрирует циклы и переходы между состояниями активности. Основные состояния, в которых может находиться активность, изображены в виде цветных овалов. Прямоугольниками отображены методы, которые вы можете имплементировать для выполнения каких-либо действий при переходе активности из одного состояния в другое.

Итак... версия для тех, кто не любит много читать:

Вопросы? Сомнения? Кажется, что я не прав? Оставьте свой комментарий - давайте обсудим!

Дополнение:

Одна штука, о которой я совсем забыл упомянуть в этой статье - это то, что механизм работы памяти в линуксе отличается от такового в Windows. В общем случае вам нужно ровно столько памяти, сколько вы собираетесь занять. Поэтому, если в целом всем выполняющимся программам нужно 100 мегабайт, то 150 мегабайт памяти будет более чем достаточно. И нет необходимости что-то удалять из памяти пока вы не заполните все 150 мегабайт. Система же Windows, похоже, работает чуть лучше когда у нее больше незанятой памяти, даже если не вся память была занята изначально. Несомненно, те, кто давно сроднились с компьютером, помнят, что существовали программы очистки памяти под винды.

Но линукс не страдает таким поведением. Признаюсь, я не знаю точного механизма и причины этого... но линукс работает одинаково в независимости от того, если ли у него 20 или 200 мегабайт незанятой памяти. И, как я упомянул выше, Андроид начнет автоматически выгружать приложения когда количество памяти понизится. Процитирую Криса Джонстона “Чистить буферы и кеши в ОЗУ довольно-таки глупо. Представьте себе учителя, который вместо того, чтоб писать на всю длину классной доски, как только заканчивает предложение тут же его стирает и СНОВА и СНОВА пишет начиная с верхнего левого края доски. Или, представьте, вам понравилась песня. Вы записываете ее в начало кассеты. Когда вам хочется записать еще одну, вы пишете поверх первой или все-таки после нее?”

Я также встречал много людей, которые ошибочно предполагают, что чем больше памяти используется, тем быстрее садится батарейка. На самом деле, это гораздо больше зависит от количества проделанных процессорных циклов, а не от количества памяти, занятого какой-то программой. Однако, все это наталкивает на мысль! Когда таск менеджер может быть полезным? Когда нужно определить, ЧТО заставляет ваш телефон тормозить, что заставляет батарейку быстрее садиться. Именно такой способ помог нам выяснить, что, оказывается, существует бага, оставшаяся еще с версии 1.5, которая тормозит наши CDMA Hero и по сей день. И в то время как программа, занимающая память не приносит никакого вреда, программа, нагружающая процессор, абсолютно точно это делает. И все равно я не рекомендую использовать таск киллеры для уничтожения программы, которая загружает ваш процессор (если это только не разбушевавшийся процесс-зомби, но в этом случае вообще лучше перезагрузиться). Но они могут помочь вам разобраться, что же происходит с вашим телефоном.

Надеюсь, моя статья кому-то помогла. Вместе со всем вышесказанным... я всегда приветствую экспериментирование. Это ваш телефон и вы вольны делать с ним все, что вздумается. Если вы можете поклясться, что таск киллеры делают из вашего телефона конфетку - используйте их! Спасибо за внимание.

Ссылка на оригинал

А каково ваше мнение по этой теме? Вы сами используете таск киллеры? Изменило ли что-то прочтение данной статьи? Интересно ли будет почитать еще что-то по этой теме? Делитесь с нами вашим мнением и соображениями!

Похожее:

  1. Защищенная портативная колонка WAVEFUN Cuboid
  2. Xiaomi готовит мега-топовый игровой смартфон
  3. Компания Schneider Electric представила умные системы для повышения эффективности нефтедобычи
  4. Google экспериментирует с нижним тулбаром в звонилке
  5. «Мегафон» сообщает, что продажи смартфонов Xiaomi выросли в 5 раз