NVIDIA дала бесплатный способ ускориться в играх

Недавно мы рассказывали, что NVIDIA в тестовых билдах GeForce Experience внедрила инструменты мониторинга и автоматического разгона своих видеокарт.

Это прекрасная новость для владельцев различных RTX 20-й и 30-й серий. Пока что сотфверное нововведение работает только с ними, некоторые высказывают мнение, что этим в компании и планируют ограничиться. Но не будем спешить с предсказаниями, дадим время руководству и разработчикам.

Мы же решили проверить, насколько эффективным окажется новый встроенный инструмент. Если с оверлеем для отслеживания производительности всё понятно сразу, то с разгонной частью ситуация куда интереснее. Здесь точно нужно ставить эксперимент. Разве что по оверлеям есть фичереквест к программистам компании – круто было бы внедрить ещё и логирование результатов в файл. Делать обзоры вашей продукции станет значительно комфортнее.

Погнали!

Для эксперимента мы взяли видеокарту NVIDIA RTX 2080 Super FE. Работает в паре с процессором Intel Core i9-10900. Материнская плата – Asus ProArt Z490-CREATOR 10G. Система — Windows 10 билд 19041.508. Версия драйвера – 456.71. GeForce Experience – 3.20.5.48.

Остальная сборка представлена следующими компонентами:

Кроме того, у нас была вторая тестовая конфигурация уже с процессором Intel Core i5-9600KF, материнской платой Asus Prime Z390-P. Здесь также изменился корпус на NZXT H710i со стоковой вентиляцией и система охлаждения процессора на be quiet! Dark Rock 4 Pro. Версия системы, драйверов та же самая, как и набор прочего «железа».

Начать процесс просто. Загружаем GeForce Experience, нажимаем комбинацию клавиш «Alt»+«Z» (ну или что-то иное, если вы меня горячую клавишу), а далее переходим в новых раздел «Производительность»/«Perfomance».

Программа вразумит, что подобное стоит делать только в том случае, если вы понимаете, чем занимаетесь, так как это может по крайней мере привести к нестабильной работе системы. Или даже более сложным последствиям.

В разделе «Performance Tuning» активируем триггер и отправляемся пить чай. Процесс занимает примерно 23 минуты. Полностью доверяемся автоматическим официальным алгоритмам NVIDIA.

После завершения видим, какого прироста удалось достичь. Здесь интересно. На первой системой с более мощным «железом» получили по результатам +79 МГц.

На более старом тестовом стенде результат оказался получше, уже +96 МГц.

Можем лицезреть разницу в цифрах по версии GPU-Z для случая с +79.

Проверим в игрушках?

Ведь ради увеличения того самого количества кадров всё и затевалось. Все тесты уже в связке с процессором i9-10900. Во всех играх максимальные настройки графики, пресеты от разработчиков, а также активная технология DLSS, где присутствует поддержка технологии.

ИграУсловияfps
Shadow of the Tomb RaiderFHD, стоковые частоты149
Shadow of the Tomb RaiderFHD, в разгоне144
Shadow of the Tomb RaiderUHD, стоковые частоты79
Shadow of the Tomb RaiderUHD, в разгоне72
Metro ExodusFHD, стоковые частоты110
Metro ExodusFHD, в разгоне71,43
Metro ExodusUHD, стоковые частоты42
Metro ExodusUHD, в разгоне42,87
Assasin's Creed: OdysseyFHD, стоковые частоты69
Assasin's Creed: OdysseyFHD, в разгоне93
Assasin's Creed: OdysseyUHD, стоковые частоты40
Assasin's Creed: OdysseyUHD, в разгоне53
Total War: Three KingdomsFHD, стоковые частоты94,1
Total War: Three KingdomsFHD, в разгоне177,25
Total War: Three KingdomsUHD, стоковые частоты35,25
Total War: Three KingdomsUHD, в разгоне65,45
Borderlands 3FHD, стоковые частоты95,35
Borderlands 3FHD, в разгоне99,07
Borderlands 3UHD, стоковые частоты38,58
Borderlands 3UHD, в разгоне40,27
FarCry: New DawnFHD, стоковые частоты119
FarCry: New DawnFHD, в разгоне117
FarCry: New DawnUHD, стоковые частоты65
FarCry: New DawnUHD, в разгоне66

Напоследок бенчмарк Superposition.

1080p Extreme в стоке и разгоне.

4K Optimised в стоке и разгоне.

Разница по fps незначительная, но чуть выше минимальный нагрев видеаодаптера.

Как видно, некоторые популярные игры достаточно ощутимо прибавили в производительности. Другие же вообще не восприняли новые частоты работы GPU, для Metro Exodus при FullHD отмечаем и вовсе просадку по fps. Этот момент даже специально перепроверяли.

Кроме того, получасовой стресс-тест в OCCT не выявил никаких проблем. Система выдерживает нагрузку, не выпадая в синий экраны, без крашей и отключений.

Похожее:

  1. Появились жалобы, что RGB-подсветка портит соседние компоненты ПК
  2. NVIDIA снимает с производства видеокарты 16-й серии
  3. Ремонтники видеокарт сообщают о частых проблемах с оплавлением коннекторов RTX 4090
  4. Образ в кожаной куртке главы NVIDIA придумали дочь и жена
  5. Устанавливаем драйвера для видеокарт NVIDIA, как ПРО: секреты настройки