Новые правила публикации приложений в Google Play Store

На этой неделе Google обновили правила для разработчиков по публикации приложений в своём Google Play Store. Список изменений относительно небольшой, но стоит признать, полезный. Правила слегка ужесточились, и разработчикам нужно подогнать свои уже размещённые приложения для соответствия им в течение 30 дней. Иначе они будут удалены из Google Play.

Обновлённый свод законов в первую очередь направлен на повышение качества закачиваемых в Маркет приложений. Похоже, что в Google стали серьезнее относится к этому вопросу и стали более тщательно модерировать Google Play. Некоторые вещи теперь даже напоминают правила публикации в Apple Appstore.

Иконки / Названия

Это в первую очередь направлено против не очень добросовестных разработчиков, которые ранее могли поживиться чем-то за счёт не очень опытных пользователей. Теперь нельзя будет использовать похожие иконки и названия приложений. То есть, если вы сделали приложение, назвали его Angry Birdz, чтобы было похоже на именитый продукт Rovio, то такое приложение не появится в Маркете. Или же, к примеру, если вы нарисовали иконку, которую раскрасили фирменными цветами ebay и написали obay, то опять же модераторы Гугла выпилят ваше приложение из Маркета. И поделом!

Платежи

Все транзакции, которые будут совершаться в связи с приложениями для Android, должны использовать Google'вскую платёжную систему. Будь то покупка приложения или внутриигровой или иной платёж. Но это не включает в себя покупку контента или тем более сувениров и прочей продукции в сторонних магазинах.

Спам

В описаниях приложений не рекомендуется использовать повторяющийся контент, запрещено использовать длинные наборы ключевых, они теперь будут проверяться на релевантность приложению. Кроме того Google будет более тщательно отслеживать ситуации, когда разработчики пытаются искусственно накрутить рейтинг приложений, а также слишком настойчиво заставляют пользователей оценивать его в Play Store. Если же приложение создано с помощью какого-нибудь сервиса автоматизированной генереции приложений, то залить его в маркет может только представитель сервиса, а не любой пожелавший сделать это. Кроме того, в Google будут бороться с приложениями, которые направленны на нечестное привлечение трафика на сайты. Если же вы попытаетесь залить в Google Play клиент для чтения какого-то сайта, то сделать это сможет исключительно или владелец ресурса или же лицо, получившее соответствующее одобрение владельца.

И самое важное - будут преследоваться приложения, которые отсылают смс от имени пользователя, не требующие подтверждения последнего по контенту сообщения и его адресату.

Приватность

Google в очередной раз дали понять, что они против вирусов, бекдоров и прочей вредоносной гадости, и попытались сделать некоторые новые шаги в этом направлении. Теперь приложения не могут получать какую-то информацию о пользователе и передавать её куда-либо без разрешения и подтверждения пользователя.

Реклама

Вот тут Google вообще молодцы и решили поступить довольно жёстко. Если ваше приложение содержит рекламу, то теперь и вы несёте за это отвественность. Если раньше в приложении было показано что-то неподобающее, что могло обернуться какими-то проблемами для пользователя, то отвечала за это обычно рекламная сеть. Теперь же спросят ещё и с разработчика, который связался с недобросовестными партнёрами.

Похожее:

  1. Защищенная портативная колонка WAVEFUN Cuboid
  2. Xiaomi готовит мега-топовый игровой смартфон
  3. Компания Schneider Electric представила умные системы для повышения эффективности нефтедобычи
  4. Google экспериментирует с нижним тулбаром в звонилке
  5. «Мегафон» сообщает, что продажи смартфонов Xiaomi выросли в 5 раз