Давайте разберемся в основных понятиях известных видов яркости современных устройств.
Сначала стоит понять, что существует разница между яркостью и освещенностью.
Яркость — это то, как ярко изображение выглядит для глаз пользователя, и она может меняться в зависимости от освещения вокруг.
Освещенность — это точная мера количества света, испускаемого дисплеем, обычно измеряемая в канделах на квадратный метр (нитах).
Для дисплеев смартфонов сегодня различают несколько показателей яркости:
Максимальная яркость (typical): Это наивысший уровень яркости, который может достичь экран при максимальном положении ползунка яркости. Обычно этот показатель самый низкий, и многие производители не указывают его в характеристиках.
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Режим повышенной яркости (HBM): Это максимальная яркость, которую экран может достичь на улице при прямом солнечном свете, активированная автояркостью. Этот режим позволяет добиться более яркого изображения, но работает только ограниченное время.
Пиковая яркость (Peak Brightness): Это наивысший уровень яркости, который можно достичь при небольшом проценте включенных пикселей (обычно менее 5%), то есть при низком уровне среднего освещения (APL). Этот показатель часто используется для рекламы, но на практике такие уровни яркости редко достижимы.
HDR яркость: Это максимальная освещенность, которую дисплей может достичь при воспроизведении HDR-контента. Часто производители не указывают, при каком APL они измеряли этот показатель.
SDR яркость: Менее распространенный, этот показатель обозначает максимальную яркость, которую дисплей может достичь при полном белом экране.
Рынок смартфонов сталкивается с ситуацией, когда производители говорят о высоких значениях яркости, которые трудно достигнуть в реальных условиях использования. Например, заявленная яркость в 4000 или 6000 нит может быть достижима только при малом проценте активных пикселей. Это создает впечатление о выдающихся характеристиках, в то время как на практике, при просмотре контента на 80% активных пикселей, экран не сможет продемонстрировать такую же производительность.
В результате бренды могут манипулировать показателями яркости, предоставляя информацию, которая может ввести в заблуждение или быть непрозрачной. Это создает затруднения для потребителей при выборе устройства, так как реальные условия использования могут значительно отличаться от заявленных характеристик.
Таким образом, при выборе смартфона, важно понимать не только цифры, но и условия, при которых они были получены. Каждый производитель использует свои методы тестирования, при которых полученные значения можно максимально выгодно представить на презентации очередного смартфона.
Источник: Droidnews.ru.