Релиз Metro Exodus Enhanced Edition состоялся 6 мая. В новой версии появилась поддержка DLSS 2.0, которая во многих играх себя отлично показывает. Кроме того, здесь обязательная поддержка трассировки лучей и более естественное освещение.
Игрушка и ранее была унижатором видеокарт, что же стало сейчас?
Процессор AMD для нагрузки видеокарты, блок питания Seasonic для запитывания, материнская плата ASUS в качестве объединяющего элемента — кажется у нас есть всё необходимое, чтобы провести этот эксперимент.
Пара слов о тестовом стенде:
Мы для 100% повторяемости использовали встроенный в игру бенчмарк, так как он весьма неплох. Посмотрим на достижения системы в Enhanced Edition и заодно сравним с обычной редакцией Metro Exodus. Это любопытно, потому что поддержка RTX и DLSS там тоже была заявлена, но в Enhanced Edition актуальная DLSS 2.0.
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Процессор работает в профиле Auto Overclocking, выставленном в Ryzen Master. Во время прогонов достигали пика в 4841 МГц.
Видеокарта в стоковом состоянии. По энергопотреблению позволяла себе цифры вплоть до 419 Вт. Максимальная температура — 80 °C. Средняя температура — 68 °C.
Настройки бенчмарка по-умолчанию. Далее мы будем только лишь менять разрешение экрана и профили DLSS.
Заодно посмотрим, насколько окажутся во время прогонов в обоих редакциях нагруженными и процессор и видеокарта, будет ли разница. Кроме того, будет видно, как при изменении настроек и нагрузки меняется количество отрендеренных кадров за пролёт, а также насколько стабильный процесс, насколько сильные есть просадки.
Разрешение FHD.
Разрешение QHD.
Разрешение UHD.
Разрешение FHD.
Разрешение QHD.
Разрешение UHD.
Разрешение FHD.
Разрешение QHD.
Разрешение UHD.
Разрешение FHD.
Разрешение QHD.
Кстати, в этот раз картинка показалась не слишком красивой. Будто бы разрешение слишком низкое, особенно заметно по контурам объектов.
Разрешение UHD.
Разрешение FHD.
Разрешение QHD.
Разрешение UHD.
Здесь появляется выбор версии DirectX, а также настройки Hairworks, Advanced PhysX, Ray Trace подгоняем для соответствия прогонам выше. Выбора профиля DLSS нет.
Разрешение FHD.
Разрешение QHD.
Разрешение UHD.
Игрушка стала заметно красивее в тёмных местах за счёт освещения. В светлых локациях меньше бросается в глаза. Оригинальная редакция с DLSS выдаёт большее количество fps при любом разрешении, чем даже DLSS Ultra Performance в Enhanced Edition. Но, похоже, что именно за счёт улучшенной поддержки RTX, сама Metro стала более тяжёлой для видеокарты. Процессор так и остаётся недогруженным.
Любители сравнивать в процентах сами смогут прикинуть, насколько сильно менялась цифра значения среднего fps, мы же ниже приводим точные измерения. В процентах на наш взгляд не всегда показательно, так как случаются ситуации, что разница кажется достаточно приятной, но в реальных цифрах настолько мала, что её сложно заметить глазом, только «с секундомером и шатенгенциркулем» или в синтетике. Но зачем это в играх?
При этом активация DLSS даже с самым сложным профилем даёт заметный прирост по среднему кадру по сравнению с отключённой DLSS в принципе.
Разрешение | DLSS: Quality | DLSS: Balanced | DLSS: Performance | DLSS: Ultra Performance | DLSS: off | Metro Exodus, оригинальная редакция |
FHD | 96,92 | 100,22 | 102,94 | 105,8 | 81,79 | 112,49 |
QHD | 84,12 | 90,8 | 95,52 | 102,35 | 63,71 | 99,49 |
UHD | 57,50 | 65,88 | 73,46 | 89,29 | 38,20 | 71,54 |
Источник: Droidnews.ru.